Общий срок проведения выездной налоговой проверки составляет. Проведение выездной налоговой проверки. Термины и принятые сокращения

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Любая выездная проверка, осуществляемая налоговиками, проводится исключительно на основе решения руководителя УФНС или другого полномочного лица, обычно с выездом по месту нахождения проверяемой компании. Она может быть выборочной или сплошной. Наиболее актуальна проверка сплошным порядком, поскольку итоги выборочной могут быть оспорены и признаны впоследствии недействительными.

Подобные проверки бывают плановыми и внеплановыми, а также проводимыми по определенной тематике или в комплексе. Необходимо помнить, что в одном предприятии на протяжении года не могут проверяться одни и те же налоги более двух раз. С начала 2017 года инициировать проверку ИФНС вправе не только по исчислению и оплате налогов/сборов, но и страховых отчислений. Сколько длится налоговая проверка и от чего зависят сроки ее проведения, узнаем из этой статьи.

Каковы сроки проведения выездных налоговых проверок

Определенный ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки составляет 2 мес. Для представительств и филиалов сроки выездной проверки не превышают 1-го мес. Однако в реальности эти временные отрезки часто продлеваются до 4-х месяцев в зависимости от обстоятельств. Предусмотрены и исключения, когда максимальный срок проведения выездной налоговой проверки увеличивается до полугода. Пролонгация срока оформляется специальным решением руководителя регионального УФНС на основе мотивированного запроса.

Отсчет начала проверки начинается с момента вынесения решения о ее осуществлении, а заканчивается датой составления ИФНС справки об ее результатах.

Продолжительность выездной налоговой проверки

ФНС РФ вправе продлевать срок налоговой проверки и даже делать это не раз, если имеются весомые основания. В списке оснований, по которым сроки выездной налоговой проверки могут быть увеличены, имеются такие:

  • проверкой охвачено предприятие, имеющее статус крупнейшего;
  • если у проверяемой компании имеется 4 и более обособленных подразделений или дочерних отделений, то срок налоговой проверки увеличивается до 4-х мес. Также на 4 месяца сроки проведения налоговой проверки могут быть пролонгированы, если число отдельных представительств не превышает 4-х, но удельный вес приходящихся на них налогов составляет не менее половины общей суммы, либо доля активов, учитываемых на балансе этих филиалов, составляет также не меньше 50 % от стоимости имущества фирмы. При наличии в фирме 10 и более отдельных подразделений срок проведения выездной проверки увеличивается до 6 месяцев. Увеличение сроков до 6 месяцев относят к исключительным случаям. В других условиях закон предоставляет право определения исключительности ситуации налоговым органам;
  • получение в процессе осуществления выездной проверки сведений, свидетельствующих о наличии у проверяемой компании нарушений налогового законодательства и требующих дополнительной проверки;
  • при возникших обстоятельствах, для преодоления которых потребуются силы и время, например, стихийные бедствия на территории, где идет проверка.

Наряду с перечисленными факторами, объясняющими необходимость повышения срока проведения выездной проверки, предусмотрены и такие негативные моменты, как несвоевременное предоставление проверяемой компанией документов проверяющим органам. При рассмотрении вопроса о продлении срока проведения выездной налоговой проверки учитывают и другие обстоятельства, к примеру, продолжительность периода проверки, объема анализируемых форм, числа налогов, охватываемых настоящей проверкой, структурой проверяемой компании и др.

Когда сроки выездной налоговой проверки не могут быть увеличены

Не каждая проверка может быть пролонгирована. Например, для самостоятельной налоговой проверки установлен месячный срок и отсутствие возможности его продления. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), для которой длительность проверки составляет 2 месяца, увеличиться она может только на то число месяцев, сколько плательщиков объединяет группа, кроме главного участника. Но даже при очень большом количестве плательщиков в КГН выездная налоговая проверка проводится в ней в течение 1 года, и не более.

Срок давности налоговой проверки

По общим правилам привлеченными к ответственности за налоговое правонарушение, считаются лица, если вынесено соответствующее решение. Однако привлечь к ответственности их не удастся, если с момента его совершения и до даты вынесения решения о привлечении к ответственности 3 года уже истекли.

Срок проведения выездной налоговой проверки отдельной организации согласно общему правилу составляет 2 месяца. Для филиалов и представительств длительность срока проведения выездной налоговой проверки иная — 1 месяц. Однако на практике эти временные промежутки могут продлеваться многократно и на значительные периоды. В статье пойдет речь о том, каковы сроки проведения этого контрольного мероприятия и в каких пределах его разрешено продлевать.

Когда начинается и когда должна закончиться выездная налоговая проверка

Сроки выездной налоговой проверки регулируются п. 6 и абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ. Согласно нормам Налогового кодекса, содержащимся в этих пунктах, продолжительность выездной проверки не должна превышать 2 месяцев для организации в целом и 1 месяца для отдельной проверки филиала или представительства.

Правда, эти сроки разрешено продлевать до 4 месяцев, а в порядке исключения и до 6. Подробнее об этом говорится в письме Минфина России от 20.11.2009 № 03-02-07/1-516 (п. 2). Иногда случается, что с учетом приостановления общая продолжительность контрольных мероприятий может достичь года, а то и больше.

Временные рамки выездной налоговой проверки таковы:

  • ее началом, согласно п. 8 ст. 89, п. 8 ст. 89.1 НК РФ, считается день, когда принято решение о начале проверки.
  • окончанием, согласно п. 8 ст. 89, п. 8 ст. 89.1 НК РФ, считается день, когда составлена справка о проведении налоговой проверки.

О причинах продления налоговой проверки можно узнать из материала .

Продление срока выездной проверки

ФНС России в письме от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (п. 4.1) указала, что продлевать срок проведения выездной проверки можно, и не раз. Однако для этого нужны веские основания, которые приведены в приложении 4 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Кроме того, Налоговый кодекс не устанавливает ограничений по мероприятиям, проводимым в период, на который проверка продлена. Потому налоговые органы активно пользуются возможностью по приостановке выездных проверок. Именно такой вывод делают авторы письма ИФНС России по г. Москве от 21.02.2008 № 16-27.

Пример

Для проведения выездной налоговой проверки ООО «Омега» вначале предусматривался 2-месячный срок. Однако после начального изучения материалов решением руководства инспекции срок продлен до 4 месяцев. Но далее оказалось, что нужны сведения от контрагентов. Налоговый орган по прошествии 3,5 месяца проверки приостановил ее. С точки зрения законности действия ИФНС сомнений не вызывают.

Вместе с тем налоговые органы не всегда имеют право на продление. Это следующие случаи:

  • Если проводится самостоятельная налоговая проверка филиалов или представительств. Для них установлен срок в 1 один месяц, и исключений п. 7 ст. 89 НК РФ не предусматривает.
  • Если проводится проверка консолидированной группы налогоплательщиков. Для них этот срок, согласно п. 5 ст. 89.1 НК РФ, должен составлять не более 2 месяцев. Увеличиваться он может на столько месяцев, сколько налогоплательщиков входит в группу, не считая ответственного участника. Но в любом случае общий срок не должен быть более 1 года.

ФНС России в письме от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (п. 4.1) проанализировала данную норму и указала, что срок проверки для КГН установлен изначально и не может быть продлен.

По каким основаниям продлеваются сроки выездной налоговой проверки

Для продления выездной проверки нужны основания, оговоренные в подп. 1-6 п. 2 Оснований и порядка продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки, утвержденных приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее — Основания). Приведем их вкратце:

1. Проверяется деятельность налогоплательщика, входящего в категорию крупнейших.

2. В налоговый орган поступила информация о нарушениях налогового законодательства, которая требует дополнительного исследования.

3. Территория, на которой производится проверка, подверглась стихийным бедствиям, или возникли другие обстоятельства непреодолимой силы.

4. Проверяемый налогоплательщик владеет несколькими обособленными подразделениями.

5. Проверяемый налогоплательщик нарушил срок (установленный п. 3 ст. 93 НК РФ) представления документов, запрошенных инспекцией.

6. Возникли другие обстоятельства, определенные подп. 6 п. 2 Оснований и связанные:

  • с продолжительностью проверяемого периода;
  • объемом документов, которые надо проверить;
  • количеством налогов и сборов, правильность начисления и уплаты которых надо проверить;
  • количеством видов деятельности, которые осуществляет проверяемый налогоплательщик;
  • разветвленностью организационно-хозяйственной структуры проверяемой организации;
  • сложностью технологических процессов;
  • иными обстоятельствами.

О перечне документов, которые налоговики вправе требовать от проверяемой организации, читайте в материале .

Что такое исключительный случай

Как уже было сказано выше, согласно п. 6 ст. 89 НК РФ, продление срока проверки до 6 месяцев возможно только в исключительных случаях. Подп. 4 п. 2 Оснований конкретно определяет лишь один такой случай — когда у проверяемой компании насчитывается 10 и более обособленных подразделений.

Планируете открыть обособленное подразделение - узнайте полезную информацию из материалов:

  • ;
  • .

В других обстоятельствах исключительные случаи зависят от конкретной ситуации. В п. 2 определения Конституционного суда РФ от 09.11.2010 № 1434-О-О говорится, что налоговый орган самостоятельно оценивает целесообразность продления контрольного мероприятия.

Впрочем, иногда налоговики злоупотребляют такой возможностью и в ответ получают судебные процессы. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 01.04.2013 по № А43-17631/2012 показывает, что причины продления, приводимые инспекторами, не всегда убедительны не только для налогоплательщика, но и для арбитров.

Налоговый орган, в соответствии с нормами п. 9 ст. 89 НК РФ, вправе приостановить выездную проверку. Возникает перерыв, по окончании которого проверка возобновляется.

Пример

Если приостановить на 15 дней выездную проверку, длившуюся до этого момента 1 месяц, то через 15 дней инспекторы возобновят проверку. Причем у них останется еще месяц до окончания контрольного мероприятия.

Налоговый кодекс в абз. 9 п. 9 ст. 89 указывает, что должны сделать инспекторы в случае приостановления проверки:

  • покинуть территорию налогоплательщика;
  • перестать требовать у налогоплательщика документы;
  • вернуть все подлинники, ранее затребованные у налогоплательщика, но документы, изъятые при выемке, при этом не возвращаются.

В письмах от 21.11.2013 № ЕД-3-2/4395@ и от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (п. 4.2) список запретов расширен. Налоговикам в период приостановки запрещено, кроме сказанного:

  • производить выемку документов и предметов;
  • производить осмотр (полагаем, что и инвентаризацию имущества);
  • знакомиться с подлинниками документов на территории налогоплательщика.

Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства тоже может приостанавливаться, поскольку п. 9 ст. 89 Налогового кодекса не содержит запрета на это.

О том, какие периоды вправе проверять инспекторы, можно узнать из материала «Повторная выездная проверка может быть "глубже" 3 лет» .

Что разрешено делать инспекторам в период приостановления

Налоговый орган в период перерыва в процессе проверки может рассылать запросы третьим лицам для получения информации о налогоплательщике в порядке, определенном ст. 93.1 НК РФ. Такие действия не противоречат Налоговому кодексу, поскольку проводятся вне территории налогоплательщика. Подтверждение данного тезиса можно найти в письме Минфина России от 05.05.2011 № 03-02-07/1-156.

Среди налоговых инспекторов распространено мнение, что допрос свидетелей тоже не возбраняется проводить в этот период. Они вызывают таких лиц в инспекцию, формально не нарушая законодательство. Однако правомерность такого подхода спорна и вызывает неоднократные жалобы налогоплательщиков.

Отдельно стоит отметить, что выездную проверку можно сначала продлить, а потом приостановить. Можно совершить такие действия и в обратном порядке. Нарушений закона при этом не возникает. Подтверждение тому можно отыскать в письме УФНС России по городу Москве от 21.02.2008 № 16-27.

Пример

За неделю до окончания 2-го месяца выездной проверки ООО «Омега» налоговая инспекция приостановила ее на 2 месяца для истребования информации у контрагентов данной компании. После того как срок приостановления истек, приняты следующие решения:

1. Налоговая инспекция решила возобновить выездную налоговую проверку.

2. Областное управление ФНС решило продлить выездную проверку до 3 месяцев.

Решения налоговых инстанций вполне правомерны.

Итоги

Установленный в ст. 89 НК РФ срок выездной проверки (2 месяца) может продлеваться до 4 месяцев: если проверяется крупный налогоплательщик, на территории компании произошло стихийное бедствие, в структуре проверяемого лица несколько обособленных подразделений и в некоторых других случаях.

В исключительных случаях срок выездной проверки допускается продлевать до 6 месяцев: если у проверяемой фирмы 10 и более обособленных подразделений и в иных случаях по усмотрению налоговиков с учетом конкретных обстоятельств.

НК РФ допускает приостановление выездной проверки с последующим ее продолжением. В этот период налоговики обязаны покинуть территорию налогоплательщика, не могут производить выемку документов и предметов, осуществлять ряд иных процедур, право на которые возникает только в период проведения выездной проверки.

Выездная налоговая проверка – эффективный способ наказать предпринимателя за ошибки в отчетности и взыскать недоплаченные в бюджет налоги. Но даже если вы уверены в качестве работы вашей бухгалтерии, к визиту налоговиков лучше подготовиться заранее. Какие документы будут инспектировать? Каковы ее сроки? Как с наименьшими потерями пройти проверку ФНС? Об этом читайте в нашей статье.

Что такое выездная проверка?

Выездная налоговая проверка проводится по адресу регистрации организации. Решение о начале ВНП подписывает начальник фискальной службы или сотрудник, его заменяющий. Без подписи этих специалистов ее проведение незаконно. Задача проверки – выявить неуплаченные суммы по налогам (ст.89 НК РФ).

Виды выездных проверок ФНС

На какие типы подразделяются выездные проверки ИФНС?

По способу проверки:

  • Выборочная – анализируются операции, подозрительные с точки зрения налоговиков,
  • Сплошная – проверяется вся отчетность организации.

По проверяемым объектам:

  • Плательщики,
  • Региональные филиалы или отделения компаний,
  • Несколько отдельных налогоплательщиков или группа.

По налогам:

  • Тематические – анализируется документация по отдельным видам платежей,
  • Комплексные – собираются текущие и отчетные документы по всем платежам в бюджет.

По типу проверки: плановая (руководство фирмы предупредят о визите заранее), внеплановая (о визите предупредят не всегда).

Опасаетесь, все ли в порядке с бухгалтерской документацией, не допустил ли ваш бухгалтер ошибок? Обратите внимание на новый сервис бухгалтерского аутсорсинга Эксперты подхватят ваш учет и отчетность на любой стадии, предварительно проведя аудит. Учет будут вести квалифицированные бухгалтеры, финансовая ответственность которых застрахована . Это значит, что в случае ошибки штрафы будете платить не вы, а аутсорсер. Здесь можно посмотреть стоимость обслуживания для вашей компании. Оптимизация налогов , кадровый учет и юридическое сопровождение - бесплатно.

Сроки выездных проверок

Анализ документации предприятия должен длиться не более двух месяцев. При этом общий срок на все проверочные мероприятия составляет от 4 до 6 месяцев (пункт 6 ст. 89 НК РФ). Работа инспекторов может быть приостановлена по их инициативе или по требованию проверяемой компании на полгода, в порядке исключения – на 9 месяцев (пункт 9 ст. 89 НК РФ).

Для анализа уплаченной суммы отчислений в бюджет филиалами и отделениями компании или предприятия фискальным органам дается месяц (пункт 7 ст. 89 НК РФ).

Основания для выездной налоговой проверки

Есть несколько основных признаков, на основании которых компании и ИП попадают под пристальный контроль налоговых органов:

1. Необоснованно заниженная налоговая нагрузка. Это можно узнать, сравнив соотношение сумм уплаченных налогов с выручки с данными Росстата. Если сумма окажется ниже среднего по отрасли или виду деятельности, то можно ожидать визита проверяющих. Рассчитайте налоговую нагрузку с помощью калькулятора.

Расчетчик налоговой нагрузки: определите риск проверки

Примечание к расчетчику: среднеотраслевые показатели за 2018 год еще не утверждены, при расчете используются данные 2017 года.

2. Работа себе в убыток. Если больше двух лет предприятие показывает убытки, то встречи с инспекторами не избежать.

3. Доля вычетов по НДС подозрительно большая. Проверяющие обязательно обратят на вас внимание, если доля вычетов по налогу на добавленную стоимость будет равна или превысит 89% за год.

4. Расходы растут быстрее, чем доходы. ИФНС заинтересуется предприятием, в котором рост расходной части превышает рост доходной части.

5. Размер зарплат ниже, чем в среднем по отрасли. По данным Росстата, ФНС и официальных сайтов ведомств фискальные службы могут сделать вывод о низком среднемесячном уровне зарплат в компании.

6. Предельные показатели при использовании спецрежимов налогообложения. Не стоит надеяться на особые послабления, если в течение года показатели работы организации будут находиться в зоне пограничных значений. Если будут расхождения на 5 % с пограничными показателями, то вас навестят соответствующие органы.

7. Уровень расходов и доходов на одном уровне. Этот показатель должен волновать только индивидуальных предпринимателей. Если в течение года доходы и расходы равны, инспектора обратят на это внимание.

8. Участие в серии перепродаж. Проведение подряд нескольких операций по перепродаже при отсутствии явной экономической целесообразности вызовет подозрения у проверяющих органов.

9. Отсутствие реакции на запросы ФНС. Не стоит игнорировать запросы налоговиков, если не хотите встретить гостей в своем офисе.

10. Повторение процедуры снятия и постановки на учет. Инспекторы фискальных служб нанесут вам визит, если со дня открытия компании эти процедуры повторялись хотя бы дважды.

11. Заниженный размер рентабельности. Если значение рентабельности будет выше или ниже среднего показателя по рынку, то внимание к вашей фирме обеспечено.

12. Деятельность с повышенными рисками. Проверку можно ждать, если компания будет замечена в сотрудничестве с фирмами-однодневками или если отсутствуют полные данные о партнерах, с которыми она работает.

Ограничения для проверки

Максимальная периодичность проверок предприятия - два раза в год (пункт 5 ст. 89 НК РФ). Налоговикам нужно добиться существенных доначислений в бюджет. Для этого, они, как правило, проверяют организацию или предприятие за продолжительный период деятельности.

Существуют следующие ограничения для проведения выездных налоговых проверок:

  1. По месту пребывания проверяющих. Анализ отчетной документации проходит по месту дислокации предприятия. Если нет возможности, то в офисе инспекции.
  2. По числу проверок. По одним и тем же налогам нельзя проводить более 2 проверок за год, если проверяется один и тот же налоговый период. Для того, чтобы нарушить это правило необходимо особое постановление о дополнительной ВНП.
  3. По периоду проверок. ИФНС может взять на рассмотрение период, равный 3 годам, предшествующим году, когда было вынесено решение о начале проверки. По проверкам филиалов или представительств ИФНС не может проводить ВНП отделений по одним и тем же налогам и за один и тот же период более 2 раз в год. Если целиком фирму дважды проверяли вместе с филиалами и отделениями, то делать еще одну фискальные службы не вправе.
  4. По времени проверки. Длительность проверки в обычном случае не превышает двух месяцев, но в исключительных случаях законодательство позволяет продлять срок до полугода.
  5. По ценам. Налоговики не вправе проверять соответствие цен в сделках рыночному уровню.

Этапы выездных проверок

1. Назначение и извещение организации

Для начала проверки необходимо решение о ее проведении, подписанное начальником инспекции ФНС или его заместителем. В этом документе указывается срок проверки, имена и должности проверяющих; налоги и сборы, которые подлежат инспектированию. При отсутствии правильно оформленного решения инспекторы не вправе приступать к работе.

Проинформировать о грядущей выездной проверке могут лично, вручив извещение об этом, отправив документы Почтой России (заказным письмом) или письмом на электронный ящик. Получив уведомление, необходимо явится в ИФНС за решением, с которым нужно ознакомиться и подписать.

2. Проведение проверки

Инспекторы проверяют: точность налогового учета, наличие предусмотренной законом документации по уплате налогов, правильность и своевременность сдачи отчетности. Сотрудники налоговой устанавливают, верно ли выбран режим налогообложения, а также есть ли нарушения Налогового кодекса РФ в части соблюдения правил по исчислению и уплате налогов и сборов.

Для этого потребуется предоставить следующие документы:

  • Пояснения и налоговую документацию,
  • Бумаги, подтверждающие сотрудничество с другими компаниями и сторонними лицами.

Составление акта по результатам инспекции

По окончании работы дают справку с указанием проверенных объектов и количеством времени, затраченного на инспекцию. Справка остается на предприятии. Ее должны подписать все проверяющие. Акт по фискальной проверке должен быть составлен в течение двух месяцев после заполнения справки, в некоторых случаях дается три месяца.

Требования к акту:

  1. Заполняется только на бумаге,
  2. Страницы должны быть пронумерованы,
  3. Текст акта составлен на русском языке,
  4. Должен содержать все подтвержденные документами нарушения с пояснениями и выводами,
  5. Должен включать в себя вводную, описательную и итоговую части.

Акт подписывается проверяющими и представителем предприятия, вручается в течение пяти рабочих дней.

Типовые нарушения, выявляемые при проверке

№ п/п По налогу на прибыль По НДС
1 Уменьшение налоговой базы за счет увеличения расходов Неполное отражение размеров выручки;
2 Занижение выручки за счет отпускной стоимости Отсутствие начисления налога при передачах в РФ товаров, услуг для собственных нужд и учет суммы налога в расходной части, которая не принимается к вычету при начислении налога на прибыль
3 Списание кредиторской задолженности в расходную часть при расчете прибыли Выполнение для собственных нужд строительных работ, которые не учтены в сумме налогооблагаемой базы
4 В доходе не учтены проценты по займам Не учтенное в налогооблагаемой базе имущество, подаренное или переданное на безвозмездной основе другой компании
5 Ошибки при учете расходов Неправильный расчет НДС
6 Необоснованные расходы, внесенные в статью затрат Неправомерное использование права на освобождение от уплаты платежей в бюджет;
7 Внесение в статью затрат на оплату труда расходов, не относящихся к основной деятельности предприятия Ошибочное совмещение в учете хозяйственных операций, подпадающих под налог и освобожденных от него
8 Внесение в учетные данные объектов основных средств, не используемых в процессе производства или оказания услуг Включение в фискальную базу сумм полной или частичной оплаты в счет будущих поставок товаров
9 Учет в статье расходов затрат на ремонт и содержание объектов недвижимости, которые не стоят на балансе организации Неправильное применение 10 % ставки НДС
10 Неправильный учет амортизационных отчислений по ОС, который приводит к неправомерному увеличению статей расходов Также возможны нарушения по вычетам по акцизам, учету по УСН, ЕНВД, начислению налога на имущество предприятий, исчислению; транспортного и земельного налога, а также неверное удержание НДФЛ
11 Ускоренное начисление амортизации ОС

Также возможны нарушения по вычетам по акцизам, учету по УСН, ЕНВД, начислению налога на имущество предприятий, исчислению транспортного и земельного налога, а также неверное удержание НДФЛ.

Как узнать, будет ли налоговая проводить проверку?

По закону инспекция не обязана информировать предприятие о предстоящей проверке. Но обычно такое предупреждения направляется. Инспекторы могут позвонить главбуху или директору предприятия или известить об этом электронным письмом. Вы не найдете нигде плана конкретной выездной проверки - это конфиденциальная информация. Общий план проверок меняется в течение года.

Как вести себя во время визита представителей фискальной службы?

Первое, что нужно сделать руководству – проинструктировать сотрудников, как себя вести в присутствии проверяющих. Подготовить комнату для налоговиков, сократить до минимума контакты сотрудников с инспекторами и убрать из помещения все документы, не относящиеся к проверке. Оставьте для контактов одного сотрудника. Наиболее предпочтительной кандидатурой является главный бухгалтер.

Кроме того, необходимо проверить наличие всех документов, подписей и оригиналов, привести в порядок учет и заранее научиться сохранять документацию по годам в хронологическом порядке, а не по контрагентам. Убрать все пометки с документов.

Обжалование результатов проверки

Акт получен, но вы не согласны с его результатами? Можно обжаловать. На дается месяц, в течение которого возможно подать апелляцию в вышестоящий налоговый орган через инспекцию, которая проводила проверку. К апелляции приложите документы, аргументирующие вашу позицию. Претензии будут рассмотрены в течение 10 дней. Срок можно продлить, но не больше, чем на месяц.

При разборе претензии вы имеете право присутствовать лично. Если не получится доказать свою правоту в вышестоящей инспекции, обращайтесь в суд. На обжалование решения по итогам выездной проверки, которое вступило в силу, дается год. Избежать проверки невозможно, но при соблюдении определенных условий вы можете минимизировать риски попасть под штрафные санкции.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

Поделиться